Опубліковано Залишити коментар

Как работает российская пропаганда и что можно противопоставить ей

propaganda

Неспокойно у нас… тревожно… Каждый день мой начинается с поглощения кучи новостей по всему интернету. Нет, у нас еще не бегают сепаратисты, террористы,  но до моего загородного дома доносятся периодически, как раскаты грома, выстрелы. Это идут учения наших гвардейцев. Дожили. Никогда-никогда я не думала, что услышу о войне так реально и так близко, как вижу и слышу это сегодня…. Вспоминаю, как в детстве мне рассказывали (уже не помню кто), что придет время, когда люди будут покупать питьевую воду. Это было так смешно, так нереально… сегодня уже в Киеве каждая третья семья покупает воду для питья…, каждая вторая поставила фильтры….  Теперь, отслеживая происходящее в Славянске я понимаю: войны за сырьевые ресурсы – реальность. Только как же это могло случиться между двумя братскими народами? Так это было всегда!  Читайте Ивана Нечуя Левицкого “Кайдашевая семья” …… “Двi сiм’ï, як двi чорнi хмари, наближалися одна до другоï, сумно-й понуро”… все поймете.

Сегодня уже все СМИ говорят о новом виде войны: гибридная.propaganda

Читаю http://gazeta.ua Автор Елена Луценко. “Оценку этой войне историки дадут позже”- говорит глава Полтавского областного отделения Украинского союза ветеранов Афганистана 57-летний полковник запаса Юрий Цомартов.  Потому что это ноу-хау в захвате территорий. Раньше такого еще никто не придумал. Используется неудовлетворённость людей, захватывают государственные учреждения, без наблюдателей проводят референдум и заказной процент волеизъявления. Так было в Крыму и у нас на Востоке. Эти технологии разрабатывались в грамотных местах с учётом психологии и менталитета людей в Крыму и на Востоке Украины. Армия заблаговременно уничтожалась. Специально нагнеталась обстановка”.

На этой войне легко делать провокации.

“Форма, техника и язык всех участников одинаковые. Чтоб создать провокацию, ничего не нужно. Колорадскую ленту снял, поцепил сине-жёлтую и ты уже силовик украинский. Опять поменял ленту – и ты уже сепаратист. Прицепил украинский флаг и иди обстреливай, снимай всё на камеру и показывай на российском телевидении. А все россияне будут думать, что так оно и есть. Будут думать, что это – правый сектор. Сложность в том, что можно манипулировать общественным мнением. Поэтому россияне и верят, что у нас национализм и фашизм господствует во всех районах. Мы проигрываем информационную войну”.

Военные теряют технику и гибнут, потому что террористы прикрываются мирным населением.

“Террористы специально выводят людей чем-то недовольных или людей проплаченных. Они знают, что украинский солдат не будет давить мирных людей. А за ними стоят боевики. Только наши солдаты покинули броню, боевики их берут на мушку, нейтрализуют, захватывают пленных. Методику действий над такой тактикой должны разрабатывать психологи”.

“Очистить дорогу – функция внутренних войск. Поэтому должно быть взаимодействие между вооруженными силами и милицией. Если идут войска, то обеспечить им продвижение должны именно эти органы. Хотя я так считаю, что один выстрел гранаты из боевой машины людей бы разогнал”.

Чтоб определить вид войны, нужно знать, с кем воюем, считает Цомартов.

“Нет у нас сведений по сепаратистам. Если бы у нас работала разведка, то она бы сказала, что вот есть у нас руководители, которых послал Путин, знали бы количество казаков донских, наёмников, командиров. Тогда бы мы знали, идейная ли это война, или заказ Путина. Тогда можно было бы дать название этой войне. Это новый вид войны, развязанный российским руководством”.

И только нет сомнений в одном – руки у России длинные и холодные, а язык длинный змеиный.

“Свобода слова в России — исчезающий вид. О ней все говорят, но своими глазами ее давно никто не видел. Прям как “Правый сектор”. Объективную журналистику там все плотнее вытесняет пропаганда, пугающая россиян фашистами, НАТО и прогнившим Западом

До недавнего времени пропагандистская машина работала в основном на украинского телезрителя, которого пугали фашистами на улицах Киева и рабовладельцами из Европы, которые тут же отберут у Украины все, стоит нам хоть что-то с ними подписать. Но в последние месяцы пропаганда российских СМИ развернулась и в сторону родного телезрителя. Ему усиленно скармливают все тех же фашистов в Украине, тот же прогнивший ЕС, но в пропагандистское блюдо еще добавлен вражеский НАТО.

Зачем? Чтобы оправдать введение российских войск в Украину. Почему я думаю, что они таки будут введены? Потому что по модели информационной атаки любой, кто знаком с политтехнологиями может предугадать развитие событий “в реале“. Особенно, если модель эта как две капли воды совпадает с детскими сказками… Вот мой знакомый луганский политтехнолог уверен, что путинская пропаганда сейчас слово в слово следует стиху Корнея Чуковского “Тараканище”.

В данном произведении заложены все основы политического PR, который сейчас использует Кремль. В нем и анализ электората, и формирование общей цели, и спланированные стратегии, и системы манипуляции и т.д.

В пропаганде обязательно показывается, как раньше все было хорошо. “И пускай у нас все были бедными и безграмотными, но зато колбаса в Союзе была за 2 рубля 20 копеек”, — вполне серьезно мотивировала свою ностальгию за СССР пенсионерка из Славянска. Этот образ очень важен для дальнейшего зомбирования. Для всех классов людей находится общая цель, пускай даже не реальная, но которая должна объединить сегменты. Таких сегментов обычно несколько (“львы на автомобиле”, “медведи на велосипеде”, “зайчики в трамвайчике”, а раки вообще “на хромой собаке”), поэтому для них нужно подобрать соответствующие сообщения.TVjaba

Потом для групп нужно найти “объединяющую реальность” (у Чуковского, помнится, это видимость достатка — “пряники жуют”). В Украине пришлось работать с совершенно разношерстными сегментами, но для них также нашли “клей”, объединивший работяг и тех, кто у них ворует. Им стала Великая отечественная война. Гениальное решение, чтобы примирить тех, кто, всего лишь, хочет сохранить свою зарплату, с теми, кто стремиться оставить при себе награбленное, и с теми, кто жаждет вернуться во власть. Ведь куда легче реализовать любые планы, когда обманутые граждане борются не с ворами, а некой мнимой угрозой.

Итак, мы переходим на второй уровень пропаганды — создание образа врага. На арену выпускается “Тараканище” со всем его арсеналом психологической агрессии: “кричит”, “рычит”, и “я вас мигом проглочу”. И не важно, что враг исключительно виртуальный — главное посеять страх среди электоральных групп.

“Тараканищем” рашисты выбрали “Правый сектор”. И ничего, что его, кроме как с экранов российских каналов, никто не видел, что всего в “Правом секторе” насчитывается не более 500 членов, а всю эту массовку по слухам финансирует Юрий Бойко, причем деньгами той же Москвы.

А чтобы враг стал страшнее, нужно добавить, что “вокруг нацисты и фашисты”. И сколько бы кто не говорил, что не видел никаких фашистов в Киеве, образ сформирован и его так легко уже не сломать.

Добавим драматизма. “Звери задрожали, в обморок упали” — прям как та актриса, которая разъезжала по стране и давала комментарии российскому ТВ о том, как ее сначала притесняли в Киеве, потом в Одессе, Харькове и в конце концов в Донецке. Главное не забывать — все сообщения должны строится на чистых эмоциях, ни в коем случае не давать факты!

А чтобы враг казался масштабнее, необходимо поддержать его еще более глобальным злом. “За всем этим, стоит США и Европа, они хотят нас всех рабами сделать”, — громко кричит на митинге дядечка лет 45-ти, который судя во внешнему виду, уже давно находится в рабстве. Только не у Европы и США, а у местных “рабовладельцев”, платящих копейки за смертельно опасный труд на нелегальных шахтах.

Панические настроения в обществе нужно поддерживать: “Волки от испуга скушали друг друга”, а “бедный крокодил жабу проглотил”. Для этого инсценируются перестрелка под Славянском, пытки “от рук украинских военных”. Также на этом этапе образуется очень важный месседж — кто не с нами, тот против нас. Все кто не верит в пропаганду, обязательно является агентом Запада. Для того, чтобы идентифицировать сторонников пропаганды создается определенный символ — им стала георгиевская лента. Если раньше ее носили лишь фронтовики и это был знак почета, то сейчас ее можно увидеть на любой мрази, которую только что выпустили из тюрьмы.

Следующий шаг — формирование образа того, кто сможет справится с “врагом”: “кто злодея не боится и с чудовищем сразится, я тому богатырю двух лягушек подарю и еловую шишку пожалую”. “Лишь добрый дядя Путин и союзная Россия нас может спасти от фашисткой чумы”, — вторят собравшиеся у памятника Ленину.

Так проплаченные сторонники федерализации, которые ежедневно на свои карточки за борьбу с “воздушными мельницами” получают от $20 до $500 становятся народными героями. “И веселою гурьбой звери кинулися в бой”. Однако это лишь массовка. И пусть кто-то в экстазе от своего фанатизма ложится под украинские танки и штурмует военные части, но все равно это лишь способ подогреть остальную публику. Да и не могут все эти потуги возыметь должного успеха: “мы врага бы на рога, только шкура дорога”.

Важно сдобрить это все “отчаявшимся населением” — зря что ли российские СМИ рассказывали о тысячах беженцев из Украины… Правда, в результате их оказалось лишь несколько — экс-диктатор Янукович и его лихая команда. “А лихие обезьяны подхватили чемоданы и скорее со всех ног наутек…”.

Кажется, желать больше нечего. Публика под влиянием психологической агрессии не способна больше рационально оценивать события. Пропаганда сделала свою работу. Но чтобы не осталось и тени сомнения, нужен последний штрих — “принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю”… На что пойдут русские, чтобы инсценировать эту, последнюю жертву? СБУ предупреждает о готовящейся провокации, в результате которой, должно погибнуть 100-200 мирных жителей.

На этом этапе уже никто не сможет развеять ложь. И сколько бы не вторили ООН, ОБСЕ и другие внешние наблюдатели “Разве это великан. Ха-ха-ха. Это просто таракан. Ха-ха-ха!” никто слушать не будет. Враг уже не поддается осмыслению, факты не сопоставляются, формируется лишь эмоциональное желание его уничтожить. И тут зарождается истинный фашизм. Люди начинают избивать (или даже убивать) тех, кто с ними не согласен.

И именно в этот момент, на сцену выходит спаситель — Россия со своей армией. “Прыг да прыг, да чик-чирик”, появился воробей. “Взял и клюнул таракана”. И вот с приходом российских войск в регионе все станет спокойно. Нет, конечно, теперь всех несогласных будут “мочить в сортирах”, но вот образ врага по телеку уже крутить не будут. Дадут никому на самом деле непонятную федерализацию, которая закрепит за бывшей властью возможность и дальше грабить пусть не весь свой народ, но хотя бы отдельную его часть.

Сказка на этом заканчивается. Что можем сделать мы, чтобы изменить концовку для Юго-Востока Украины?

Единственное, что сейчас можно противопоставить пропаганде — полную правду, с максимальным количеством фактов и доказательств. Покажите всей стране российских диверсантов назовите их имена, раскройте названия банков и счета тех людей, которые хотят уничтожить Украину. Сделайте весь процесс публичным. Рассказывайте о целях АТО. Начните борьбу со всеми группировками с оружием. Запретите, в конце-концов, “Правый Сектор”, чтобы он не мог быть раздражающим фактором. Проведите публичную порку — посадите несколько министров в тюрьму и на всю страну предоставьте неопровержимые доказательства их коррупции. Тем паче, что эти доказательства лежат просто на поверхности. Выдворите из страны российских журналистов, разжигающих гражданскую войну. Официально, через суд, докажите, что они лгут. И, да, этим должны заниматься не публичные активисты, а власть.

А сейчас сделайте все, чтобы не дать организовать последнюю провокацию. Довольно миру было “Беслана” и “Норд-Оста”, чтобы добавлять к ним кровавые постановки под названием “Славянск” или “Краматорск”. (Михаил Василенко редактор Delo.UA)

Что и делает сегодня Украина. Слава Украине. Слава ее героям!

«Шануй свою землю, і вона родить тобі щастя.»

Люко Дашвар “Село – не люди”